Оборудование для спасения и самоспасения
людей в экстренных ситуациях.

+7 (925) 502-61-37 / +7 (495) 788-80-90
Главная » Услуги » Оповещение

Оповещение

 

  Комплексная система экстренного оповещения населения

об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН)

 

Оповещение населения осуществляется силами органов повседневного управления РСЧС с использованием различных систем и технических средств, создаваемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. К таким органам повседневного управления относятся: Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы (ДДС) федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы РСЧС, центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, ДДС органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, ДДС организаций (объектов). Анализ состояния действующих систем оповещения населения позволяет выделить ряд проблем в обеспечении их готовности и устойчивости функционирования:

- отсутствие местных автоматизированных систем оповещения в сельских местностях;

- изношенность технических средств оповещения (региональные системы оповещения создавались в период с 60-х годов до начала 90-х годов прошлого века);

- недостаточная подготовка оперативного дежурного состава к действиям по оповещению населения в установленные сроки;

- неэффективное использование региональных сетей теле- и радиовещания, сетей кабельного телевидения, в том числе невозможность их перехвата в автоматизированном режиме системами оповещения, созданными в начале 70-х годов на базе аппаратуры оповещения 5Ф-88 (19% субъектов Российской Федерации);

- низкий охват населения, особенно сельского (менее 50%), сетью электросирен и мощных акустических устройств, не позволяющий своевременно привлечь внимание населения к электронным средствам массовой информации для передачи экстренных сообщений;

- снижение надежности региональных систем оповещения из-за использования в их составе комплексов технических средств, выработавших три и более установленных эксплуатационных ресурса, не предназначенных для работы на современных цифровых сетях связи и не отвечающих современным оперативным и техническим требованиям;

- отсутствие автоматизированных систем оповещения населения в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Забайкальском крае, республиках Чечня, Дагестан и Ингушетия;

- отсутствие резерва мобильных средств оповещения в субъектах Российской Федерации;

- превышение к 2014 году установленных сроков эксплуатации комплексов технических средств оповещения федеральной и части межрегиональных систем оповещения;

- отсутствие возможности аппаратно-программного сопряжения действующих систем оповещения, в том числе федеральной и межрегиональных с системами мониторинга природных и техногенных ЧС, цифрового телерадиовещания, сетями мобильной связи и других;

- невозможность интеграции аппаратуры оповещения старого парка (5Ф-88, П-160, П-164, П- 166) региональных систем оповещения с системами ОКСИОН, службой коротких сообщений сетей операторов радиоподвижной связи и другими;

- крайне недостаточное финансирование органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий по реконструкции систем оповещения и поддержанию их в готовности к применению.

Возможности современных цифровых информационно-коммуникационных технологий, развитие мультисервисных сетей связи, создание цифровых сетей теле- и радиовещания требует пересмотра организационно-технических решений, ранее принятых при создании существующих систем оповещения на всех уровнях управления.

Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что для решения указанных проблем необходим комплексный подход к выполнению задачи оповещения и информирования населения Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций с применением всех имеющихся технических средств, включая средства связи и вещания, которые должны дополнять друг друга.

Назначение, задачи, структура и порядок задействования комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций

-          КСЭОН предназначена для своевременного и гарантированного оповещения населения в зонах экстренного оповещения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов (технических средств и оконечных устройств), тип и вид которых определяются в зависимости от характеристики (паспорта) зоны экстренного оповещения, присущих данной территории опасных природных и техногенных процессов, а также групп населения, которые могут находиться в данной зоне.

-      КСЭОН должна обеспечивать выполнение следующих задач: своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной cитуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях; оповещение инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом дифференциации по видам ограничения их жизнедеятельности; передачу в автоматическом и (или) автоматизированном режимах необходимой информациии сигналов оповещения (аудио, видео, буквенно-цифровых и других) для адекватного восприятия населением при угрозе возникновения или при возникновении ЧС;

-      возможность сопряжения технических устройств, осуществляющих прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

-      возможность сопряжения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с программно-техническими комплексами принятия решений в органах повседневного управления РСЧС, в том числе с учетом возникновения ЧС и ее масштабов, информационную поддержку в принятии оперативных решений по действиям в кризисных ситуациях;

-     возможность сопряжения систем оповещения населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах с системами мониторинга потенциально опасных объектов,природных и техногенных ЧС; использование современных информационных технологий, электронных и печатных средств массовой информации для своевременного и гарантированного информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;

-    своевременную передачу информации до органов управления РСЧС соответствующего уровня в целях принятия необходимых мер по защите населения;

-    управление оконечными средствами оповещения и информирования с пунктов управления органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня;

-    передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам по заранее установленным программам);

-    защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе.Непосредственное оповещение населения при угрозе возникновения или возникновении

ЧС природного и техногенного характера находится в ведении органов исполнительной властисоответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и объектов экономики. Порядок использования систем оповещения в настоящее время регламентируется "Положением о системах оповещения населения", утвержденным совместным Приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи России, Министерства культуры и массовых коммуникаций от 25 июля 2006 г. N 422/90/376, в котором конкретизированы требования федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных документов в данной области.

При наводнении в Крымске на Кубани в июле 2012 года пострадало более 55000 человек, в том числе 171 погиб, которые небыли предупреждены о надвигающейся стихии. Система оповещения об угрозе наводнения в Крымске не сработала должным образом.

   Решения по построению систем оповещения могут быть разными, но должны соответствовать Методическим рекомендациям по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, разработанных в целях обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".

   Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.

    Общая схема построения КСЭОН разработана и утверждена Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в 2013 году:

     Предлагаемые нами решения для ГО и ЧС позволяют создавать, реконструировать и модернизировать имеющиеся региональные, местные и локальные системы оповещения и включать их в состав утвержденной КСЭОН.  Мы предлагаем услуги по разработке, модернизации и монтажу систем внешней, внутренней радиофикации и систем оповещения, внедряем системы сопряжения местного и объектового оповещения с региональной автоматизированной системой централизованного оповещения населения, собранные по нашим схемам на производственных предприятиях по выпуску оборудования – наших партнерах. Такой проект реализован нами в городе Люберцы Московской области.

 

Типовая схема

  

Так же мы предлагаем:

Предлагаем услуги по модернизации, реконструкции и монтажу систем оповещения. Модернизация – обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

     Комплексную модернизацию системы подачи программ, управления и контроля существующих сетей 3-х программного проводного вещания. Например, при мощности узла до 4 кВт всё оборудование размещается в одной 19” стойке. Полная автоматизация управления и углубленной диагностики, функции ГО и ЧС, уличной звукофикации, подъездного и этажного оповещения.

    Предлагаемые нами решения имеют возможности аппаратно-программного сопряжения действующих систем оповещения, в том числе возможность интеграции аппаратуры оповещения старого парка (5Ф-88, П-160, П-164, П-166) региональных систем оповещения с системами КСИОН, в том числе возможность перехвата сигналов ГО и ЧС в автоматизированном режиме системами оповещения.

Проводное радио — стратегический объект. Важную роль играет система проводного вещания в гражданской обороне на случай чрезвычайных происшествий, система предусматривает включение громкоговорителей уличного оповещения, а так же установленные объектовые и абонентские радиоточки по команде диспетчера и в случаи отсутствия электроэнергии, что очень важно, по проводному радио можно получить экстренное сообщение о чрезвычайной ситуации - что произошло, и рекомендации, каким образом себя вести.

Предлагаем услуги по радиофикации.

Решение по радиофикации для новостроек и реконструкции существующих систем проводного радиовещания с применением оптоволоконного кабеля с функцией подключения системы оповещения к КСЭОН с перехватом сигнала ГО и ЧС и без по желанию заказчиков.

 В настоящее время радиотрансляционные сети переходят на цифровой формат вещания, в связи с этим операторы предлагают организовать систему радиофикации объектов с использованием систем широкополосного доступа по оптико-волоконным системам. При помощи оптико-волоконной линии и одного оператора связи можно сразу решить вопросы подключения: радиофикации, оповещения ГО и ЧС, телефонизации, интернета и телевидения, на вашем объекте.

    Наша компания осуществляет полный комплекс работ по внутренней и внешней радиофикации объектов всей типов, как по оптико-волоконным системам, так и по классическому (аналоговому) проводному вещанию.

Внешние сети включают в себя линии радио связи от существующей радиотрансляционной сети до здания или сооружения, а также при необходимости уличные громкоговорители и узлы связи.

Внутренние сети включают в себя абонентские линии и трансформаторы, оконечные многофункциональные устройства.

Полный комплекс работ включает в себя, получение технических условий от операторов связи, разработка и согласование проектной документации, выносу линейно-абонентских сооружений, проектирование, при необходимости прохождение экспертизы на разработанные нами части проекта, выполнение технических условий - комплекса строительно-монтажных работ, присоединение объектов строительства (реконструкции) к радиотрансляционной сети, сдача их Заказчику и оператору связи. Получение справки о радиофикации, телефонизации объекта.

Так же мы готовы установить индивидуальную систему оповещения, в том числе подъездную, с подключением её к муниципальным и региональным системам оповещения ГО и ЧС при организации по оптико-волоконным системам связи присоединения объектов строительства (реконструкции) к радиотрансляционной сети.

     У нас индивидуальный подход к каждому Заказчику и их требованиям.

Благодаря системе оповещения в годы Великой Отечественной войны были спасены тысячи жизней.

   Если Вас заинтересовали предложения нашей компании, Вы можете направить свой запрос с кратким описанием ваших потребностей – задач, любым удобным для Вас способом из раздела контакты.

Наш специалист обязательно свяжется с Вами.